Публичный договор на техническое обслуживание лифтов

(ТОО «Каз Сервис Лифт»)
В соответствии со ст. 387 Гражданского кодекса Республики Казахстан ТОО «Каз Сервис Лифт» в лице Директора Попов Н.Г., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Услугодатель, с одной стороны, и собственник (наниматель) жилого помещения, именуемый в дальнейшем Потребитель, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
Основные понятия, используемые в Договоре:
1) Потребитель - собственники или наниматели помещений (квартир), пользующиеся услугами лифтов.
2) Услугодатель - ТОО «Каз Сервис Лифт», предоставляющее потребителям услуги по обслуживанию лифтов.
3) Обслуживание лифтов - диспетчеризация и комплекс мероприятий по поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности лифтового хозяйства при использовании по назначению.
4) Лифтовое хозяйство - комплекс строительных, инженерных сооружений и систем, предназначенных для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине.
5) ПОПБЭГМ – Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов (Утверждены приказом министра по инвестициям и развитию по РК от 30 декабря 2014 г. №359)
6) Уполномоченный орган - Департамент по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по городу Алматы
7) СТ РК 1743-2009 «Услуги жилищно-коммунальные» - Стандарт Республики Казахстан 1743-2009 «Услуги жилищно-коммунальные».

1. Предмет Договора

 

1.1. Услугодатель в соответствии с условиями настоящего Договора обязан обеспечить бесперебойную работу лифтового оборудования, отвечающего ПОПБЭГМ и СТ РК 1743-2009 «Услуги жилищно-коммунальные».
1.2. Потребительские свойства и режим предоставления услуг по обслуживанию лифтов как объекта повышенной опасности должны соответствовать требованиям действующего законодательства Республики Казахстан.

2. Стоимость и порядок оплаты услуг

 
2.1. Потребитель осуществляет плату за пользование лифтами согласно действующему тарифу, согласованному с уполномоченным органом в размере 12,20 тенге с 1 кв. м общей площади жилища (без электроэнергии и уборки кабины лифта).
2.2. Стоимость услуг, равно как и иные условия Договора, устанавливаются одинаковые для всех потребителей, кроме случаев предоставления услуг с учетом льгот.
2.3. Льготы для отдельных категорий потребителей устанавливаются в следующем размере:
- инвалиды 1-ой, 2-ой групп, участники и инвалиды ВОВ – в размере 100 (сто) процентов;
- инвалиды 3-ей группы и прочие граждане, имеющие право на льготы (при предоставлении соответствующих документов) – в размере до 50 (пятидесяти) процентов.
 
2.3. Плата взимается со всех проживающих в доме, кроме жильцов 1-го этажа если отсутствует паркинг. Оплата должна производиться ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным, на основании единого платежного документа, согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденным Постановлением акимата города Алматы от 11 мая 2016 года № 2/186.

3. Права и обязанности Потребителя

 
3.1. Потребитель имеет право:
3.1.1. Получать услуги по техническому обслуживанию лифта в соответствии с ПОПБЭГМ и СТ РК 1743-2009 «Услуги жилищно-коммунальные».
3.1.2. Пользоваться технически исправным лифтом.
3.1.3. Получать информацию о технических характеристиках лифта.
3.1.4. Получать информацию о правильности применения тарифов на предоставляемые услуги.
3.1.5. Требовать от Услугодателя устранения выявленных недостатков в установленные Договором сроки (п. 4.2.6. Договора).
3.1.6. На судебную защиту в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в случае нарушения его прав.
3.1.7. Не производить плату за услуги за время простоя лифта(ов) сверх установленных настоящим Договором сроков по вине Услугодателя, при наличии соответствующего акта, подписанного уполномоченным на то представителем Услугодателя и Потребителем.
3.2. Потребитель обязан:
3.2.1. Своевременно, в установленные настоящим Договором сроки производить плату за оказанные услуги.
3.2.2. Бережно относиться к лифту и лифтовому оборудованию.

4. Права и обязанности Услугодателя

 
4.1. Услугодатель имеет право:
4.1.1. Своевременно получать от Потребителя плату за предоставленные услуги и принимать меры, предусмотренные настоящим Договором, в случае нарушения сроков платежей. При задержке платы за услуги Потребителем Услугодатель имеет право предъявить имущественный иск в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4.1.2. Временно отключать лифт(ы) для проведения технического обслуживания, планового ремонта лифта(ов), а также для устранения аварийных заявок.
4.1.3. Останавливать работу лифта(ов) в случае несоответствия технического состояния лифта(ов) и лифтового оборудования требованиям ПОПБЭГМ и СТ РК 1743-2009 «Услуги жилищно-коммунальные», а также при невыполнении Потребителем договорных обязательств.
4.2. Услугодатель обязан:
4.2.1. Выполнять все обязательные услуги в соответствии с требованиями завода-изготовителя, ПОПБЭГМ и договорами с КСК, а также графиком планово-предупредительных работ.
4.2.2. Производить следующие виды работ согласно техническому процессу: - круглосуточный технический надзор за лифтами; - круглосуточное аварийное обслуживание лифтов; - ежемесячный технический осмотр лифтов; ежегодное периодическое техническое освидетельствование лифтов.
4.2.3. Обеспечить ежедневную бесперебойную работу лифтов. Не считается временем простоя лифта: - проведение ежемесячного технического обслуживания в течение 12 часов; - проведение ежегодного планового ремонта в течение 48 часов; - устранение аварийных заявок в течение 24 часов; - отключение электроэнергии в домах районными РЭСами менее 24 часов.
4.2.4. Информировать Потребителя об изменении тарифа за эксплуатацию лифтов не менее чем за 10 дней до их введения путем публикации в средствах массовой информации.
4.2.5. Информировать через КСК о проведении планово-предупредительного ремонта лифта за 24 часа до их начала.
4.2.6. Устранять обоснованные претензии со стороны Потребителя к качеству услуг по согласованному обеими Сторонами графику.
4.2.7. Соблюдать пункт 4.4.2. СТ РК 1743-2009 «Услуги жилищно-коммунальные», который гласит: «Исполнитель, который аттестован в местных органах Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, при обслуживании пассажирских лифтов должен иметь круглосуточную аварийную службу».
4.2.8. Осуществлять перерасчет по оплате услуг за время простоя лифта(ов) сверх установленных настоящим Договором сроков по вине Услугодателя, при наличии соответствующего акта, подписанного уполномоченным на то представителем Услугодателя и Потребителем.

5. Ответственность Сторон и урегулирование споров

 
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность, предусмотренную настоящим договором и действующим законодательством. Исполнитель не несет ответственности за какие-либо потери, убытки, порчу, возникающие в результате вмешательства законодательных органов или по указаниям, а также иных обстоятельств, возникших по независимым от Исполнителя причинам.
5.2. Стороны предпринимают все усилия для урегулирования возникающих споров путем переговоров и переписок. При не достижении соглашения между Сторонами споры и разногласия разрешаются в судебном порядке.
5.3. Отношения Сторон, вытекающие из Договора и не урегулированные ими, регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.

6. Форс-мажорные обстоятельства

 
6.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, то есть обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие или иные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить), а также военных действий, забастовок, влекущих к неисполнению или надлежащему исполнению Договора.
6.2. Обязательства Сторон по Договору могут быть приостановлены на срок действия обстоятельств непреодолимой силы, но только в той степени, в которой такие обстоятельства препятствуют исполнению обстоятельства Сторон по Договору.
6.3. В случае, если обстоятельства непреодолимой силы будут длиться 3 и более месяца, каждая из Сторон вправе расторгнуть Договор при условии предварительного уведомления другой Стороны не менее чем за двадцать календарных дней до даты предполагаемого расторжения. При этом Стороны обязуются в течение 30 календарных дней произвести все взаиморасчеты по Договору.

7. Срок действия Договора

 
7.1. Настоящий Договор является публичным (ст. 387 ГК РК) и вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.
7.2. Вступление в силу настоящего Договора не освобождает Сторону от исполнения взаимных обязательств, возникших до его вступления.
7.3. Договор считается заключенным на неопределенный срок.

 

8. Юридический адрес и реквизиты Услугодателя:

 

ТОО «Каз Сервис Лифт»   
Юр.адрес: РК, Алматинская область Жамбылский р-н
с.Узынагаш ул.Молдагулова 60 К
БИН 200740006194
ИИК KZ396018771001058731
        БИК HSBKKZKX
АО «Народный Банк Казахстана
 
        Директор Попов Н.Г.